К концу XIX века японский флот стремился иметь самые современные линейные корабли, составлявшие мощь флота того времени. В то время он поддерживал тесные отношения с Великобританией, крупнейшей военно-морской державой того периода, и заказывал современные корабли (Mikasa). Со временем японское судостроение наладило тесное сотрудничество с британской промышленностью. Когда в Великобритании строился новый линейный крейсер типа Lion с 343-мм орудиями, в 1910 г. Япония подписала с фирмой Vickers соглашение о сотрудничестве в постройке еще более современных кораблей этого класса. Так был создан значительно усовершенствованный Kongo, ставший на тот момент самым современным в мире линейным крейсером. Название "Hiei" происходит от названия горы к северо-востоку от Киото. "Hiei" вступил в строй 4 августа 1914 года. В середине 1920-х годов он был модернизирован: угол наклона орудий увеличен до 43 градусов, орудийная мощность повышена с 29 000 м до 33 000 м, значительно расширена носовая надстройка - высокая пагодообразная башня, характерная для японских линкоров. В 1930-е годы, в соответствии с Лондонским договором об ограниченном количестве линкоров, принятым Японией в 1930 году, корабли класса "Kongo" с 1931 года классифицировались как быстроходные линкоры. "Hiei" был переоборудован и классифицирован как учебный линкор. Кормовое главное артиллерийское орудие, несколько 152-мм орудий и бортовой броневой пояс были сняты. Также были демонтированы 25 из 36 котлов, что позволило снизить мощность машинного отделения до 13 800 л.с. Переоборудование продолжалось три года, т.е. до 1933 г., когда Япония вышла из Лондонского договора. Однако восстановление "Hiei" до функции пефновационного линкора и доведение его до уровня других линкоров класса "Конго", дважды модернизированных в этот период, состоялось только в 1937-1940 гг."Hiei" получил современную энергетическую установку мощностью 132 000 л.с. Оптимизация корпуса - удлинение кормы на 7,6 м - позволила увеличить скорость до 30,5 дюйма. Была увеличена толщина броневой палубы, крыш башен и барбетов, на бортах была установлена ранее снятая броня, а на бортах появились противоторпедные щитки, называемые блистерами, в результате чего ширина корабля увеличилась с 28 до 31 м. На корабле была установлена катапульта с тремя разведывательными гидросамолетами Aichi E13A "Jake". Усиленное зенитное артиллерийское вооружение состояло из четырех спаренных универсальных орудий калибра 127 мм, десяти спаренных орудий калибра 25 мм и двух спаренных счетверенных орудий калибра 13,2 мм. Количество 152-мм орудий в казематах на главной палубе было сокращено до 14. Увеличение угла наклона с 15° до 30° значительно повысило их мощь. Была удлинена носовая надстройка с высокой башней, которая отличалась от трех других кораблей-близнецов и являлась прототипом линкоров класса "Yamato". Корабль 'Hiei' вновь вступил в строй в январе 1940 года. Корабли типа «Конго» входили в состав 20-й эскадрильи, принимая участие во всех первых наступательных операциях японского флота в качестве прикрытия авианосцев, и не участвовали в непосредственных морских боях. С 12 на 13 ноября 1942 г. в ночном бою у Гуадалканала на Соломоновых островах "Hiei" был серьезно поврежден американскими крейсерами и эсминцами - получил 85 попаданий с близкого расстояния. После многочисленных пожаров и потери рулевого управления 13 ноября в дневное время в него попали 4 бомбы и 4 торпеды американской авиации. После столь сильных попаданий и невозможности отбуксировать корабль на базу было принято решение потопить его торпедами японских эсминцев.
Тактико-технические данные (после модернизации 1940 г.): Длина - 2 22,05 м; Ширина - 31,09 м; Осадка - 9,60 м; Судовая силовая установка: 4 турбины Kampon общей мощностью 136 000 л.с.; 11 котлов типа Kampon; Максимальная скорость - 30,5 узла; Дальность - 10 000 морских миль при 18 узлах. Водоизмещение - 6330 т.; Бронирование: 203-76 мм бортовая броня, 120-80 мм главная палуба, 343 мм барбеты, 229-76 мм главные артиллерийские башни; Вооружение: 8 орудий (2x4) 356 мм, 14 орудий 152 мм, 8 орудий (4x2) 127 мм, 20 орудий (10x2) 25 мм и 8 орудий (2x4) 13,2 мм; 3 гидросамолета-разведчика Aichi E13A-Jake; Экипаж - 1393 человека.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Модель имеет очень высокую сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель можно покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании корпуса обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, длину и толщину мачт, размеры парусов, выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.
Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 21 лист. Лист с инструкцией по сборке - 12 листов. Картон (0.9 мм) - 7 листов.