В 1850-х годах, когда продолжалась семилетняя франко-английская война за Индию и колонии в Северной Америке, Палата общин приняла программу строительства 12 новых лайнеров. Выполнение этой программы значительно повышало шансы Великобритании, поскольку это должны были быть одни из самых крупных кораблей того времени - первоклассные трехпалубные лайнеры, вооруженные 104 орудиями, с экипажем 850 человек. Работа над моделью и последующие расчеты форм и размеров кораблей были поручены старшему геодезисту флота Томасу Слейду. Вскоре мастер-судостроитель Аллен приступил к строительству первого лайнера на военно-морской базе в Чатеме на реке Медуэй. Им должен был стать корабль Victory. Киль был заложен в июне 1759 года, он состоял из семи дубовых бревен толщиной почти полметра каждое и имел общую длину 53 м. Поскольку победы, одержанные англичанами, практически определили ход войны с Францией, спешка в строительстве новых кораблей была не нужна. Поэтому, в соответствии с практикой английских судостроителей, строительство лайнера было прервано осенью, и корпус остался без внешней обшивки бортов и палуб для "оседания". В дальнейшем передержанная древесина меньше подвергалась короблению. Только через пять лет были уложены боковая обшивка и палубы. Корпус судна был закрыт брезентом и смолой, установлены мачты и смонтирован такелаж. Всего на строительство корабля было использовано 400 дубов, а толщина его бортов составляла 60 см, а местами и гораздо больше. Общая длина "Победы" составляла 69 м, ширина - 16 м, водоизмещение - 2162 т. Корабль имел пять сплошных палуб, в том числе три батарейные палубы с пушечными амбразурами, закрывающимися заслонками. Отсюда и название - трехпалубный. Все межпалубные перекрытия были очень низкими, их высота не превышала 170 см. На антресольных палубах батарей на ночь развешивались гамаки для экипажа. Днем или перед боем гамаки сворачивались и складывались в гамачные сетки на главной палубе, где они служили дополнительным укрытием от вражеских снарядов. Главная орудийная палуба была второй палубой, считая снизу. На ней стояли 30 32-фунтовых орудий - основная артиллерия корабля, стрелявшая круглыми железными шарами с дальностью стрельбы до 2,5 км. Они пробивали борт лайнера с расстояния 300-400 м. Здесь же находились якорные лебедки. 280 человек поднимали два якоря, брошенных на канатах окружностью 60 см. В кормовой части этой межпалубной части находилась столовая артиллерийских офицеров. Ниже главной артиллерийской палубы находилась промежуточная палуба, называемая оролопом, где жили курсанты, врач, плотник и старшины. Здесь же располагались тайники и продовольственные склады, а во время боя - лазарет и хирургическая камера. Под оролопом находились склады пороха, пуль и бочки с водой. На мезонине средней батареи стояли 28 28-фунтовых орудий, а в кормовой части в каютах, разделенных переборками, жили офицеры корабля. На верхней миделе размещалась легкая артиллерия - 30 12-фунтовых орудий, а в кормовой части - адмиральские квартиры. В кормовой надстройке на главной палубе находился командир корабля. В ней располагались 12 12-фунтовых орудий. В носовой части этой палубы находились два 12-фунтовых орудия и две карронады. Следует напомнить, что переборки офицерских кают, столовых и адмиральских квартир были подвижными. Перед боем они демонтировались и, как правило, вместе с мебелью укладывались в спасательные шлюпки, буксируемые за кормой. Движение осуществлялось за счет парусов, поднятых на трех мачтах и под бушпритом. На "Victory* было три яруса крейсерских парусов на мачтах, гафельный безан на кормовой мачте, два крейсерских подбукспритных паруса и по три стакселя на стаксель-мачтах. В общей сложности такелаж "Победы" занимал площадь около полугектара, а высота самой высокой мачты составляла 70 м. Таким образом, при благоприятных условиях корабль мог развивать скорость до 14 узлов.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Модель имеет очень высокую сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель можно покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании корпуса обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, длину и толщину мачт, размеры парусов, выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.
Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160 г/м кв.) - 17 листов. Лист с инструкцией по сборке - 9 листов. Картон (0.9 мм) - 4 листа.