Многоцелевой самолет F-16 производится американской компанией "General Dynamics" со второй половины 1970-х годов и является одним из известных и популярных истребителей в мире. Систематическое развитие и совершенствование его боевых возможностей означает, что он еще долгие годы будет стоять на вооружении ВВС США, а также во многих других странах. Первоначально серийные самолеты получили обозначение F-16A для боевой версии и F-16B для двухместной учебно-боевой версии. В процессе производства каждый самолет был разделен на производственные блоки (эта система была введена в 1942 году). Чтобы предусмотреть дополнительную нумерацию в случае возможной модернизации уже выпущенных образцов, в нумерации блоков первоначально было предусмотрено смещение на "пять", но оно не было применено, а были добавлены обозначения OCU, MLU и т.д. Каждая последующая серия (Bock) отличалась от предыдущей иногда очень существенно, поэтому это было деление на производственные блоки, а не версии. Например, первая производственная версия имела обозначение F-16 A/B, вторая производственная серия, призванная облегчить управление самолетом, уже имела обозначение Błock 5/10, и так далее. Каждое новое обозначение означало значительную модернизацию самолета. F-16C/D Block 52+ является модифицированной версией последней серии Block 52. Важнейшим элементом этой модификации является многофункциональный радиомаяк APG-68 (V) 9 с дальностью действия около 130 км (возможность обнаружения цели). Он способен различать отдельные самолеты, летящие в строю. Он может выполнять картографирование местности в полете, позволяет обнаруживать и сопровождать наземные цели и бороться с морскими целями. Классические приборы сведены к минимуму, а все данные визуализируются на двух жидкокристаллических мониторах. Block 52+ оснащен широкоугольным HUD-дисплеем и нашлемным прицелом типа JHMCS. Навигационное оборудование представлено совместным GPS-приемником Honeywell H-343 и навигационной системой типа Tacan. Навигационное оборудование интегрировано в модульный бортовой компьютер (MMC) с модульной структурой программного обеспечения, что позволяет быстро вносить изменения без необходимости замены всей программы. Кабина пилота построена в соответствии с HOTAS, что позволяет пилоту управлять самолетом и вести бой одновременно (руки пилота на стике управления и рычаге управления двигателем). F-16C может нести почти 10 000 кг вооружения. Основным является стационарная 20-мм пушка M61A1 с темпом стрельбы от 4000 до 6000 выстрелов в минуту. На девяти узлах он может нести подкрыльевое вооружение, на крайних узлах крыла - ракеты AIM-9 Sidewinder или AIM-120 Amram - различные варианты. На подкрыльевых узлах - лазерные бомбы типа GBU, бомбы наведения INS/GPS, бомбовые кассеты типа CBU, тепловизионные ракеты AGM-65G Maverick, противорадиационные ракеты AGM 88C Harm, противокорабельные ракеты AGM-84 Harpoon, складские и тактические глиссадные ракеты AGM- 154 и AGM-158. На узлах также могут размещаться дополнительные топливные баки: 2270 л под центральным узлом (под фюзеляжем) и 1400 л и 1135 л на подкрыльевых узлах. Дополнительные конформные баки позволяют увеличить дальность полета до 5000 км. Тактико-технические характеристики: Длина -15.03 м Размах - 9,45 м Высота - 5.09 м Площадь крыла - 28,87 м2 Масса без нагрузки - 8300 кг Масса вооружения - 9942 кг Максимальная масса - 21 772 кг Скороподъемность - 340 м/с Максимальная скорость - 2,2 ма Дальность полета с конформными баками - 5000 км